Более 1000 экологических проектов поборются за «Зеленую премию»

21 декабря 2021

  Зеленая премия

  Уже 22 декабря станут известны результаты «Зелёной премии», в рамках которой было суммарно подано более тысячи заявок кандидатов, представленных:

-Общественными и волонтерскими организациями, частными экоинициативами;

- Брендами и медиапроектами;

- Учреждениями культуры, искусства, образования;

- Субъектами РФ и операторами регионального уровня по обращению с твердыми коммунальными отходами.

  Выбор победителей будет осуществляться экспертным жюри, представленным видными общественными деятелями. Так, среди членов жюри можно выделить, например, Вячеслава Фетисова, являющегося послом доброй воли ООН, популярную телеведущую и блогера Ирену Понарошку, известную своей проактивной позицией в вопросах экологии, известного биолога Николая Дроздова.

  Премия призвана поощрить осознанное и экологичное природопользование, отметить вклад в создание и популяризацию новой экологической модели поведения. Как отмечает Денис Буцаев, занимающий пост генерального директора ППК «РЭО», главная цель «Зелёной премии» состоит в том, чтобы обратить внимание граждан на вопрос экологической осознанности и стимулировать их активность в данном направлении.

  При определении победителя сначала будет составлен шорт-лист, включающий в себя наиболее выдающиеся инициативы, представленные в рамках каждой из объявленных номинаций, после чего члены жюри сделают окончательный выбор в пользу одного проекта из каждого шорт-листа.

  Проекты, представленные к участию в конкурсе от общественных организаций, волонтеров и частных экоинициатив, отличались максимальным разнообразием: от камерных природоохранных мероприятий (локальные субботники, программы обмена старыми вещами, вывоза вторичного сырья и т.д.) до программ, реализуемых крупнейшими российскими волонтерскими объединениями (например, «Делай!», «Волонтеры-экологи»), деятельность которых распространяется на целые регионы, становится заметна даже в международном измерении.

  Важно отметить, что в огромное количество проектов активно вовлечена детская аудитория, а также студенческое сообщество, а география проектов простирается далеко за пределы Москвы и других крупнейших городов страны.

  Активное участие в направлении заявок среди брендов приняли торговые пространства, входящие в Ingka Centres, «Леруа Мерлен», «Магнит», «Мобильные ТелеСистемы», компании Убиратор, Ecolean и т.д. В отношении данной группы конкурсантов жюри будут принимать решение на основании активности по таким направлениям экологической деятельности как успехи в утилизации отходов пищевой группы, организации сбора макулатуры, батареек и т.д.

  Конкурсантами из медиапространства стали каналы сети Telegram и YouTube, подкасты, мобильные приложения и даже сериалы экологической тематики. Номинация «Образование» привлекла к участию как крупные российские высшие учебные заведения, так и частные образовательные учреждения, реализующие различные программы по повышению квалификации, а также уделяющие внимание экологическому просвещению детской и подростковой аудитории. Не остались в стороне и многочисленные музеи, галереи и даже бренды одежды, подавшие свои заявки в номинации «Культура».