Туалетная бумага: сырье, производители и иные характеристики

Туалетная бумага: сырье, производители и иные характеристики

Туалетную бумагу без сомнения можно назвать одним из самых популярных товаров массового спроса.

Не удивительно, что маркетологи, отвечающие за продвижение данной группы товаров, без устали упражняются в полемике относительно того, чей товар мягче, экономичнее и безопаснее.

Но на какие из характеристик столь привычного нам товара действительно стоит обращать внимание?

Используемое сырье

Именно то, какой вид сырья используется при производстве туалетной бумаги, определяет огромное количество технических характеристик конечной продукции, в частности цвет, мягкость, плотность и ряд иных факторов.

Так, макулатуру (т.е. вторичное, переработанное сырье) принято считать наиболее доступным в ценовом отношении и самым экологичным видом сырья. Важно отметить, что данный тип пускай и уступает первичному целлюлозному сырью по своим техническим характеристикам (способность к впитыванию, водорастворимости), но в полной мере отвечает выдвигаемым к данной товарной группе гигиеническим требованиям. Однако внешний вид подобного сырья и конечного продукта из него, как правило, менее привлекателен в сравнении с туалетной бумагой из 100% целлюлозы: сероватый оттенок сохраняется даже при окраске бумажной массы. Зачастую именно бумага из вторичного сырья имеет очень плотную намотку, втулка отсутствует.

Туалетная бумага из первичного сырья (100% целлюлоза) считается продукцией высшего сорта, что объсняется как отличной прочностью, мягкостью, высокой впитываемостью и полной водорастворимостью, так и эстетичностью внешнего вида бумажного полотна. Данные характеристики позволяют осуществлять качественную окраску бумажного полотна в различные цвета, нанесение рисунка и тиснения, что приобретает особую актуальность в случае с многослойной туалетной бумагой. Несмотря на обилие положительных характеристик, стоит такая бумага на порядок выше. Рулоны туалетной бумаги из первичного сырья, как и в случае с бумагой из смешанного сырья, как правило снабжены втулкой, которая может быть как водорастворимой, так и утилизируемой стандартным способом.

Туалетная бумага из смешанного сырья производится путем смешивания первичного и вторичного сырья, целлюлозы и макулатуры. Как следствие, она является промежуточным вариантом как в плане цены, так и в контексте технических характеристик: готовая продукция имеет менее чистый и выраженный белый цвет в сравнении с продукцией из чистой целлюлозы, но при этом такие характеристики как прочность и мягкость остаются на довольно высоком уровне.

В отдельную группу можно выделить влажную туалетную бумагу, отличающуюся как по материалу, так и по формату упаковки. В большинстве случаев влажная туалетная бумага изготавливается из более плотного материала со специальной пропиткой. Чтобы избежать высыхания, влажная туалетная бумага помещается в герметичную упаковку с клапаном, обеспечивающим возможность многократного открытия и закрытия.

Цвета, отдушки

Очевидно, что наиболее безопасным и гипоаллергенным видом можно считать неокрашенную (именно неокрашенную, а не выбеленную) бумагу белого цвета, не имеющую запаха. Такую бумагу рекомендуют выбирать людям, склонным к аллергическим реакциям, кожным раздражениям. При этом важно отметить, что даже в случае с ароматизированной туалетной бумагой ощутимый урон здоровью маловероятен: как правило, производитель ароматизирует именно втулку, а не само бумажное полотно, но и в иных случаях используются добавки и ароматизаторы, безопасные для подавляющего большинства потребителей.

Для всех остальных потребителей выбор определяется исключительно эстетическими соображениями и личными предпочтениями потребителя, так как предлагаемые производителями цветовые и ароматические решения никакого значимого влияния на технические и качественные характеристики данной товарной группы не несут.

Количество слоев, тиснение, перфорация по линии отрыва, длина

На сегодняшний день потребителям предлагается как однослойная, двухслойная, так и многослойная (3 и более слоев) туалетная бумага. В то время как однослойная технология производства характерна для продукции из вторичного сырья, многослойная бумага изготавливается из первичного целлюлозного сырья, а также смешанного материала.

Отметим, что тиснение туалетной бумаги обусловлено, в первую очередь, не эстетическими, а практическими соображениями: именно за счет тиснения листы бумаги крепятся друг к другу, что обеспечивает комфортное использование. Также за счёт достигаемой путём нанесения тиснения рельефности бумажного полотна повышается показатель способности туалетной бумаги к впитыванию влаги.

Не менее важным аспектом является наличие перфорации (т.е. линий отрыва) по всей длине рулона, что обеспечивает более экономичное расходование, а также более удобное и аккуратное отрывание бумажного полотна.

Что касается длины рулона, то в данном случае нет универсального показателя: длина одинаковых по диаметру рулонов может варьироваться от 20 до 60 метров в зависимости от количества слоев. Если мы говорим о рулонах, размещаемых в туалетных комнатах общественных мест с высокой проходимостью, данный показатель увеличивается многократно.

Как правило, указание на количество слоев, длину рулона, его ширину и даже количество отрывных листов (в случае наличия перфорации) содержится на упаковке туалетной бумаги.

Количество рулонов туалетной бумаги, содержащихся в упаковке, различно и может варьироваться от 1 (в основном в случае с однослойной бумагой из вторичного сырья) до 4,8,12.

Наиболее популярными на российском рынке можно считать такие марки как Zewa, Kleenex, Lotus, Мягкий знак. Если речь идет о профессиональной санитарно-гигиенической продукции, то стоит отметить также торговую марку TORK.

Подробнее ознакомиться с ассортиментом туалетной бумаги, реализуемой ООО «АЛМИ Трейд», Вы можете в соответствующем разделе.


Галерея

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.