Сегодня разграничение между импортными и отечественными продуктами имеет лишь условный характер. Поскольку в настоящее время цена является основным критерием при выборе товаров, конечная стоимость должна оставаться конкурентоспособной на рынке. Однако в случае отказа от импортных компонентов это может оказаться невозможным. Поэтому сейчас говорят скорее о частичной замене импортной продукции.
Эксперты утверждают, что временный перерыв или изменение деятельности таких организаций как Procter & Gamble, Unilever, Colgate-Palmolive в РФ способно стимулировать торговых представителей к более динамичной и усердной импортонезависимости продукции повседневной востребованности, таких как моющие средства, товары для животных, косметика. Кроме того, отход иностранных производителей укрепляет доверие потребителей к отечественным аналогам, считают эксперты.
Дарья Акимова, руководитель отдела аналитики исследовательской компании Ntech, полагает, что трудности не состоят в том, что товары уходящих брендов не на что заменить, а в том, что у людей складываются конкретные связи с брендом, которые касаются психологического аспекта привыкания, практичности и уровня комфорта. Оттого и процесс замещения потребует времени и перемены привычек. Изменения в ассортименте продукции бытовой химии и средств личной гигиены, вызванные санкциями, способствовали развитию производства импортозамещения в данной сфере. Фирма "НТК Нордоил" теперь планирует производить не только масло для машин, но и бытовую химию. На рынке профессиональных моющих средств российского производства также возросла потребность. Предприятие "Химитек" из Санкт-Петербурга сообщило, что ищет новых поставщиков из Азии, так как запасы сырья из Европы не безграничны.
"Мы используем в нашем производстве более 300 видов различных сырьевых ингредиентов. Естественно, сами все не производим; все, что можем – покупаем в Российской Федерации, а все, что не можем – покупаем за рубежом, в Китае", – сообщает гендиректор "Химитека" Вера Ушакова.
Все товары, включая порядка 80-ти названий, разрабатываются и производится на фабрике, где работники следят за соотношением всех показателей стандартам. Предприятие собирается расширить рынок реализации и нарастить масштабы выпуска для удовлетворения растущего спроса.
"В лаборатории качества контролируем различные свойства продукции: щелочность, кислотность, чтобы не было ниже и выше нормативов, также особый контроль – дезинфектанты", – говорит начальник лаборатории качества "Химитека" Артём Небылицын.
Компания Henkel, специализирующаяся на выпуске бытовой химии и косметики под популярными марками, такими как Persil, Syoss, Fa, Schwafzkopf и "Ласка", начала трудиться в России под новым названием - Lab Industries, с 2023 года. Ранее компания планировала выйти из России из-за санкций, но было решено оставаться и продолжать бизнес под новым именем. Henkel выставила российский бизнес на продажу со значительными убытками, оцененными в 184 миллиона евро.
Британская компания Unilever объявила об остановке инвестиций в России, но продолжит поставку необходимых продуктов питания и гигиены для местных жителей через свои марки Dove, Rexona, "Чистая линия", Axe, Domestos, Cif. Фирма Essity, обладающая Zewa, уходит из России, но останется бренд Pappies. Кроме того, Zewa продает свою промышленную базу, позволяющую производить бумагу премиум-класса.
Маленькие изготовители бытовой химии в России, не смогшие прорваться в розничные сети супермаркетов из-за сильной конкуренции компаний запада, теперь развивают свои интернет-магазины и присутствуют на маркетплейсах. Однако потребители в РФ, оставляют отзывы в интернете, из которых становится ясно, что они хотели бы видеть продукцию этих производителей в магазинах рядом с домом.
Экспертиза аналитической организации GFK выявила, что настроение граждан РФ к западным компаниям резко ухудшилось после того, как они объявили о снижении своей деятельности в России. 15% покупателей относятся к ним негативно. Это говорит о том, что долгосрочные усилия и большие инвестиции концернов в привлечении покупателей оказались бесполезными.
Лабораторное исследование Роскачества еще в 2020 году показало, что порошок "Аист" был наиболее действенным, тогда как другие марки проявили себя менее качественно. Некоторые порошки делали одежду жесткой и грубой, другие не полностью удаляли загрязнения, оставляя ткань серой. Все исследуемые моющие средства удаляли кровь, хотя не все были предусмотрены для этого.
Несмотря на то, что все продукты соответствуют действующему законодательству и безопасны для использования, содержащиеся в них фосфаты делают их вредными для окружающей среды.
Бытовая химия АЛМИ Трейд: https://almi-spb.ru/catalog/khimiya/