Рынок гофрокартона

3 мая 2022


  Сфера упаковочных материалов, как и иные сегменты российского рынка, в последние полтора месяца вынуждена функционировать в условиях санкций. Первостепенной задачей, стоящей перед всеми участниками, задействованными в данной сфере, является снижение потенциального урона от вышеупомянутых мер воздействия. В сложившейся ситуации наиболее оптимальным, а также позволяющим обеспечить быструю, качественную и эффективную работу решением может стать создание специализированных рабочих групп.

  Как отметил Юрий Алпеев, занимающий пост директора по стратегическому развитию группы предприятий «Готэк», в рамках Лиги переработчиков макулатуры подобный межотраслевой антикризисный штаб уже функционирует. Его основная цель состоит в постоянном и своевременном контроле, оценке данных, построении прогнозов на основании собранных сведений.

  Рынок гофрокартона

  Как свидетельствует опрос, проведенный среди участников рынка упаковочных материалов, март продемонстрировал тенденцию к ощутимому уменьшению доли выпускаемой продукции относительно предшествующего месяца, что отметили более половины опрошенных. Несмотря на стабильность объемов производства на протяжении марта, порядка 40% опрошенных предполагают, что тенденция к умеренному сокращению объемов производства продолжится в апреле.

  Наиболее ощутимым, вероятнее всего, будет снижение на производственных площадках, расположенных в пределах Центрального федерального округа: именно они осуществляли поставки транснациональным компаниям, которые в нынешних условиях намерены сократить или вовсе прекратить деятельность в России.

  Ожидается, что цена реализации продукции не претерпит значительных изменений, ведь 40% производителей, участвовавших в опросе, заявили, что предполагают, что цены на основное сырье и материалы, используемые при производстве гофрокартона, будут стабильны. Однако можно предположить, что условия расчетов за поставляемую продукцию будут ужесточены.

  Данные, приведенные выше, основаны на опросе, к которому удалось привлечь порядка трети участников данного сегмента рынка, что, даже в условиях отсутствия сведений от некоторых референтных групп, позволило сформировать информативную картину.

  Юрий Алпеев заявил о намерении продолжать предоставлять всем заинтересованным участникам рынка сведения о текущем состоянии отрасли, а в дальнейшем и прогнозную аналитику на период от одного месяца до года.