Магнит идет навстречу поставщикам

2 апреля 2022

  "Магнит" решил сменить требования

  «Магнит», являющийся одним из крупнейших российских ритейлеров, в связи со сложной экономической конъюнктурой и рядом трудностей, с которыми сегодня сталкиваются все участники рынка, решил смягчить требования, предъявляемые к поставщикам в рамках имеющихся договоров. Данные меры первостепенно направлены на поддержку российских производителей, что особенно важно для обеспечения стабильного функционирования всей цепи поставок.

  Так, ритейлер решил не штрафовать своих партнёров в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, включая препятствия экономического характера, не позволяющих в полной мере исполнить обязательства по договору. «Магнит» также заявил о готовности отказа от выставления претензий и взыскания штрафов в отношении своих партнёров, если 90% объемов поставок выполняются без нарушений, в соответствии с договорными условиями, а в случаях задержки поставки позиций, срок хранения которых составляет более одного месяца, не более чем на 5 рабочих дней, «Магнит» вдвое сократит размер применяемого штрафа. Помимо прочего «Магнит» сократит сроки рассмотрения заявок контрагентов на корректировку цен относительно величин, определенных действующими договорами, а также смягчит требования, предъявляемые в отношении минимально допустимого остаточного срока годности для некоторых групп товаров.

  Предполагается, что вышеописанные послабления будут действовать три месяца, до 17 июня 2022 года, однако, в зависимости от экономической ситуации, меры поддержки могут быть пролонгированы.

  «Магнит» считает, что подобные трансформации схемы взаимодействия с поставщиками позволят последним быстрее адаптироваться к современным экономическим реалиям и сохранить возможность для совместного бесперебойного обеспечения потребителей необходимыми товарами. «Магнит» также налаживает взаимодействие с поставщиками в вопросе обеспечения непрерывности поставок, ожидая от них заблаговременного получения информации о возникающих препятствиях при исполнении договоров, прогнозах производства в интересах совместного решения возникающих сложностей, не доводя до выставления штрафных санкций.

  Вышеописанные меры поддержки поставщиков вовсе не означают, что ритейлер сделает это в ущерб потребителям. Напротив, как следует из заявления Анны Мелешиной, являющейся директором по корпоративным отношениям и устойчивому развитию «Магнита», ритейлер продолжит отстаивать и защищать интересы потребителей, обеспечивая наличие всех необходимых товаров, уровень их качества и привлекательную ценовую политику.